Требования по информатизации в области образования утвердили в Казахстане.

Министр просвещения приказом от 14 ноября 2022 года утвердил минимальные требования к объектам информатизации в области образования, сообщает Zakon.kz.

Согласно документу, в школах цифровая система управления обучением должна включать:

  • формирование цифрового профиля обучающегося (журнал посещения и успеваемости, домашние задания, свидетельства, сертификаты, оценки, расписание, олимпиады, профориентация);
  • формирование цифрового профиля педагога;
  • формирование классов;
  • управление обучающимися (контингент) и педагогами (персонал);
  • ведение мониторинга учебного процесса;
  • формирование учебного плана;
  • формирование каталога предметов;
  • формирование расписания занятий, суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
  • формирование собственных уроков для педагогов;
  • проведение дистанционного обучения (создание видеоконференций, чатов, архивирование и хранение данных);
  • формирование домашних заданий, проверка и выставление оценок;
  • ведение журнала посещений и успеваемости;
  • расчет педагогической нагрузки;
  • ведение тестирование (промежуточный контроль, прокторинг);
  • ведение аналитического модуля (статистика, отчеты, анкетирование с возможностью перевода в диаграммы и другие формы отчетов);
  • ведение обратной связи (анкетирование, часто задаваемые вопросы, чаты, форумы, мессенджеры, рассылка объявлений и сообщений с возможностью вложения файлов);
  • ведение нормативно-справочной информации;
  • настройка ролей учебного процесса: педагог, методист, тьютор, директор, заместитель директора, обучающийся, родитель или законный представитель обучающегося;
  • мобильное приложение, при его наличии с безвозмездным доступом для обучающихся, родителей и иных законных представителей обучающихся.

Предусматривается, что цифровой образовательный ресурс в организациях среднего, в том числе специального и специализированного образования содержит каталог цифровых уроков и материалов по всем предметам действующей учебной программы на казахском и русском языках с 1 по 11 классы.

Образовательные материалы состоят из видеоуроков, аудиоматериалов, визуальных изображений, конспектов, интерактивных упражнений, симуляторов, глоссариев, объяснений, которые соответствуют типовым учебным программам по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования.

Аналогичные цифровые образовательные ресурсы предусмотрены и по остальным предметам, включая литературу, английский язык, французский язык, немецкий язык, виртуальные симуляторы либо видео лабораторных работ по таким учебным предметам, как естествознание (на казахском и русском языках), физика (на казахском и русском языках), химия (на казахском и русском языках), биология. Также, должно быть предусмотрено наличие сурдоперевода для детей с нарушениями слуха и аудиосопровождение для детей с нарушениями зрения.